Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
+7 (812) 612-11-22
пн-пт 09:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00
заказать обратный звонок
Последние места в группах на 2018-2019 учебный годТолько в сентябре: посетите пробные занятия в группах обучения. "Открытая студия" приглашает на арт-классы по субботам

Порядок проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности в художественные вузы и колледжи

Перед творческим конкурсом проводится консультация, на которой абитуриентам разъясняется порядок и процедура проведения вступительных экзаменов. Все этапы конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических заданий.

И несмотря на то, что дополнительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно, требования в разных вузах отличаются незначительно – в основном только тематиками экзаменационных заданий и отводимым временем на их выполнение. Это объясняется тем, что все они занимаются подготовкой студентов на одни и те же специальности.

В серьезных художественных вузах и колледжах для допуска к экзаменам Предметная комиссия проводит собеседование с абитуриентом, который должен принести на предварительный просмотр свои оригинальные творческие работы (портфолио) по каждому виду экзамена в соответствии с выбранным профилем – специализацией обучения или направлением своей подготовки.

Как правило, в такое портфолио входят рисунки (натюрморты с геометрическими телами, драпировкой и гипсовым орнаментом или капителью), станковая или другая живопись (натюрморт в цвете с натуры из 4-5 бытовых предметов или фруктов с драпировками при искусственном освещении) и выполненные в любой технике тематические композиции (плоскостная фронтальная, объемно-пространственная).

Организация проведения вступительных испытаний

На вступительных экзаменах требуется выполнить определенные задания за ограниченное время. Творческий экзамен проводится в течение нескольких дней. Для каждой части экзамена устанавливается свой график сдачи и продолжительность.

Процесс рисования или живописи на экзаменах – это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Следует заранее отработать навыки концентрированной работы, чтобы без излишней суеты и спешки грамотно выполнить экзаменационное задание, сохранив свои нервы и силы на следующие испытания.

Все места (мольберты и табуреты) в экзаменационной аудитории заранее нумеруются, а каждому абитуриенту перед началом экзамена предлагают по принципу жребия определить свое место. Перемещение оборудованных экзаменационных мест не допускается.

Работы по каждому экзаменационному предмету оцениваются отдельно по 100-балльной шкале. Полученные по предметам оценки суммируются и определяется среднее значение экзаменационной оценки.

В момент зачисления на обучение Предметная комиссия результатам творческого экзамена придает наибольшее предпочтение – они являются определяющими, а полученные по другим предметам баллы ЕГЭ зачастую лишь сравниваются с минимально допустимыми для приема в вузы.

Вузы заранее объявляют минимальный проходной балл по творческому экзамену, который начинается от 55 и возрастает по мере престижности вуза.

Экзаменационная оценка определяется на совместном закрытом индивидуальном просмотре всех работ абитуриентов Предметной (экзаменационной) комиссией при коллективном обходе и обсуждении. В редких случаях экзамен и оценка творческих работ проводится на условиях анонимности абитуриентов – перед началом экзамена они самостоятельно выбирают секретный пароль, под которым будут сдавать экзамены.

Экзаменационные работы после проверки абитуриентам не выдаются. Обсуждение итоговых результатов, разъяснение поступающим достоинств и недостатков их экзаменационных работ не проводится. Апелляции принимаются на следующий день после опубликования результатов экзаменов.

Экзаменационные задания и критерии оценивания работ

В зависимости от выбранной специальности и профиля обучения, т.е. специализации подготовки студента, испытания проводятся по 2-4 предметам. Так, при поступлении на Архитектуру чаще всего сдают Рисунок и Живопись, а на Дизайн костюма – 4 предмета (рисунок, живопись, композицию и письменный экзамен или собеседование по «Истории искусства и культуры»).

На экзамене по Рисунку поступающий должен графитным карандашом нарисовать натюрморт на одну из заданных тем. Чаще всего предлагают изобразить:

  • композицию из простых геометрических тел (шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, многогранная призма);
  • изображение драпировки.

Поступающий должен иметь с собой: Бумагу (ватман, формат А2). Зажимы или Кнопки канцелярские. Карандаши простые графитные. Ластик.

При определении оценки экзаменаторы учитывают:

  • владение основами построения композиции
  • знание основных законов перспективы
  • умение передать конструктивные особенности и пропорции предметов
  • умение передавать пропорциональные соотношения между предметами
  • умение передавать тон в рисунке
  • умение передать характер освещения постановки
  • владение техникой карандаша.

На экзамене по Живописи поступающий должен акварелью или гуашью выполнить одну из заданных тем. Чаще всего предлагают изобразить:

  • натюрморт с фруктами или овощами;
  • букет живых цветов;
  • декоративный натюрморт (условное изображение реальной постановки).

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Поступающий должен иметь с собой: Бумагу (ватман формата А2 или А3). Карандаши простые графитные. Акварельные или гуашевые краски. Кисти №№ 3, 6 и 10. Бумага для палитры и паспарту. Ластик.

При определении оценки экзаменаторы учитывают:

  • владение основами построения композиции
  • знание основных законов перспективы
  • умение передавать тон и цвет, выстраивать колорит
  • умение передавать пропорции предметов
  • навыками выстраивать пропорциональные соотношения между предметами
  • умение передавать характер освещения постановки.

Многие вузы и колледжи изощряются в выработке критериев оценки экзаменационных работ, преследуя в большинстве случаев всего лишь свои меркантильные цели: запугать потенциальных абитуриентов заумными формулировками критериев оценки и в таком состоянии «загнать» их на свои не дешевые подготовительные курсы.

Back to Top