Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00
Создавайте подарки своим родным и друзьям в эти предновогодние выходные деньки Приводи друзей - получай бонусы на оплату обучения Дари радость с помощью подарочного сертификата "Новогодний" Круглосуточно работает автоинформатор Академии

ЦЕНТР художественной подготовки и дизайна

ЦЕНТР художественной подготовки и дизайна является структурным подразделением Академии дополнительного профессионального образования, www.znaem.org.
Академия основана в 1949 году, имеет бессрочную лицензию на все виды дополнительного образования и профессиональное обучение.

В составе Академии работают еще 6 образовательных подразделений. Подробнее

Центр художественной подготовки и дизайна (ЦЕНТР) обеспечивает многоуровневую художественно-эстетическую подготовку с ориентацией учебных планов на проектное обучение.

Программы художественной подготовки

Предлагаемые программы художественной подготовки носят межпредметный характер, разработаны с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся (дошкольники, школьники и взрослые), уровня их начальных знаний и профессиональных умений.

Занятия проводятся в групповой форме и удовлетворяют всем лицензионным требованиям Рособрнадзора.

Номенклатура учебных программ ЦЕНТРа по глубине проработки своего содержания охватывает все виды дополнительного образования: развивающие, общеобразовательные и предпрофессиональные программы, профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка специалистов.

Отличие учебных программ ЦЕНТРа от государственных художественных школ заключается в ориентации на различные целевые установки результатов обучения:

  • в художественных школах учебный процесс направлен (согласно указаниям Министерства культуры) на предпрофессиональную академическую подготовку – фактически они выполняют госзаказ, который сформирован без учета потребностей рынка труда и меняющихся в стране экономических условий.
  • Обучение и прогрессивная система аттестации (демонстрационные экзамены) в ЦЕНТРе направлены, согласно рекомендациям Министерства труда, на освоение обучающимися трудовых компетенций, содержащихся в современных профессиональных стандартах для специалистов, которые востребованы на рынке труда. Такие профстандарты разрабатывают не сообщества ученых и педагогов Министерства образования, а отраслевые ассоциации работодателей, т.к. только они могут сформулировать истинные трудовые компетенции своих будущих работников.

Указанная разница в подходах к целевым установкам на образование стала особенно заметна на мировых соревнованиях учащихся, проводимых под эгидой WorldSkills International, куда в 2012 году вошла Россия.

Накопленный многолетний опыт организации учебного процесса, проведение разнообразной профориентационной работы со школьниками и учет реальной потребности рынка труда позволили Академии перейти от дополнительного образования детей к их профессиональному обучению, т.е. фактически без отрыва от занятий в общеобразовательной школе начать более раннюю подготовку профессионалов.

Наши выпускники уже к моменту окончании средней школы смогут получить лицензированные Свидетельства о приобретении рабочей профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» с присвоением квалификационной категории (2 и 3-й разряды) по профилю «Оформительский дизайн».  

Такие Свидетельства защищены от подделки – они изготовлены в специализированной типографии на бумаге с водяными знаками и имеют государственные регистрационные номера.

Что нового и необычного найдут учащиеся в ЦЕНТРе художественной подготовки?

  • Каждый слушатель ЦЕНТРа имеет возможность сформировать индивидуальный маршрут обучения.
  • Ведется работа по заключению договоров с профильными институтами о сетевом обучении с перезачетом учебных дисциплин, освоенных в ЦЕНТРе, при продолжении обучения наших выпускников в этих вузах.
  • Слушатели групп профессиональной подготовки смогут дополнительно прослушать курсы по предпринимательскому и трудовому праву, получат практическую помощь в открытии собственного предприятия.
  • В период летних каникул желающие смогут официально заключить Ученические договоры с оформлением Трудовой книжки и выполнением сдельного объема работы.
  • На сайте ЦЕНТРа будет создан специальный раздел для размещения слушателями своих предложений и пожеланий по трудоустройству с описанием уже выполненных проектов и отзывами заказчиков.

С более подробной характеристикой деятельности ЦЕНТРа за рамками образовательного процесса, можно ознакомиться в разделе «Вопросы-Ответы»

Художественная подготовка в ЦЕНТРе носит системный характер и базируется на взаимосвязанном комплексе образовательных программ, в отличие от большинства коммерческих художественных школ и студий, которые предлагают отдельные, не связанные между собой, разноплановые краткосрочные курсы.

отзыв первый

Ляшенко Татьяна Васильевна – профессор, доктор педагогических наук, ректор Высшего художественно - технического института (ВХУТЕИН).

Академия дополнительного профессионального образования – это одно из старейших учебных заведений России, которое известно своим инновационным подходом к профориентационной подготовке молодежи.
Приветствуем создание в составе Академии первого в Санкт-Петербурге, а возможно и в нашей стране, ЦЕНТРа художественной подготовки и дизайна, который позволит учащимся без отрыва от занятий в общеобразовательной школе получить профессиональное обучение по престижной профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».
И, конечно же, профессионально ориентированные выпускники ЦЕНТРа будут желаемыми абитуриентами и успешными студентами творческих кафедр университетов и колледжей.
Желаем администрации, преподавательскому составу и учащимся ЦЕНТРа художественной подготовки и дизайна творческих успехов!

отзыв второй

Тимошенко Валерий Николаевич – заслуженный работник культуры РФ, член правления Союза дизайнеров СПб, генеральный директор дизайнерской компании МОДУЛОР.

В условиях развития современного города наиважнейшая роль отводится учебным заведениям, осуществляющим профессиональную подготовку молодых дизайнеров и художников.
Санкт-Петербургский Союз дизайнеров и выставочная компания МОДУЛОР заинтересованы в инициативном подходе Академии дополнительного профессионального образования к организации на базе ЦЕНТРа художественной подготовки и дизайна профессионального обучения молодежи по престижной рабочей профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Представленные ЦЕНТРом учебные программы предусматривают возможность освоения на хорошем профессиональном уровне техники монументальной живописи и технологии графического дизайна.
Незаметно пролетит время и мы уверены, что обязательно встретимся с сегодняшними учащимися ЦЕНТРа художественной подготовки и дизайна как с профессионалами, готовыми участвовать в Биеннале дизайна МОДУЛОР и стать членами Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.

Кондрашкова Галина Анатольевна – профессор, доктор технических наук, академик Международной академии информационных процессов и технологий.

С интересом ознакомились с представленным для обсуждения перечнем и содержанием программ дополнительного образования, которые методически объединены в единый комплекс художественно-эстетической подготовки.

  1. Предложенный Центром художественной подготовки и дизайна подход позволяет заботливым родителям осознанно помочь детям построить индивидуальный маршрут обучения – выбрать от развивающих программ для дошкольника до подготовки выпускника школы к поступлению в творческие высшие или средние профессиональные учебные заведения.
  2. Впервые встречаемся с ориентацией художественных школ не только на традиционную передачу учащимся академических знаний по рисунку и живописи, но и на практически проводимую их раннюю профориентацию. Это позволяет юношам и девушкам параллельно с обучением в общеобразовательной школе пройти профессиональную подготовку и получить востребованную рабочую профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ».
  3. Выпускники этого ЦЕНТРа, обладая пространственным видением и дизайнерской подготовкой, особенно после получения в дальнейшем высшего инженерного образования, будут иметь существенные преимущества при выборе места работы по сравнению с обычными инженерами. Полученная художественная подготовка послужит во взрослой жизни хорошим фундаментом для разработки эмоционально удобной и эстетически привлекательной продукции. Такие специалисты получат гарантированное, приоритетное трудоустройство в лабораториях НИИ или на инженерных должностях в Конструкторских бюро, ведущих производственных подразделениях на промышленных предприятиях, особенно в стабильно развивающихся организациях оборонно-промышленного комплекса. Вспоминается выражение - Хороший инженер в душе всегда Художник, а теперь он будет еще и с профессиональной дизайнерской подготовкой.
  4. Для взрослых учебные программы содержат традиционный набор разнообразных по тематике курсов. Выгодное исключение составляет только наличие программы профессионального обучения новой профессии – Исполнитель художественно- оформительских работ, которая сможет позволить кому-то получать удовольствие от выполнения творческой работы, а кому-то найти дополнительный источник для пополнения семейного бюджета.
home