Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
пн-пт 09:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00
заказать обратный звонок
Последние места в группах на 2018-2019 учебный годТолько в октябре: посетите пробные занятия в группах обучения "Открытая студия" приглашает на арт-классы по субботам

Обучение мастерству или общее развитие?

Что выбрать для своего ребенка: серьезное обучение мастерству художника, скульптора, дизайнера, или общее развитие в художественном плане?

Здесь без помощи заинтересованных родителей никак не обойтись.

Именно родители должны почувствовать, уловить склонности ребенка. Определить, нужна ли ему серьезная подготовка к будущей профессии, если у него выявились способности, а, быть может, талант. Или можно ограничиться расширением кругозора, и этого будет достаточно, чтобы считаться культурным человеком. Вот один из жизненных примеров.

Лиза Ивкина прошла в свои 18 лет художественную студию, подготовительные курсы в художественную школу, пятилетнее обучение в художественной школе, годичную индивидуальную подготовку с художником-преподавателем и поступление в художественный вуз на бюджет. Сейчас она первокурсница факультета монументально-декоративного искусства.

– Когда ты почувствовала тягу к рисованию?

– Я рисовала с детства. Где-то в 4 классе мама меня отдала в художественную студию. Там у нас была свобода – что хочешь делай. Особо ничему не учили... Подходили преподаватели, делали все за тебя, если что-то не получалось.

– В итоге имели красивую картинку для родителей?

– Примерно... Мне захотелось чего-то более серьезного... Меня отдали в художественную школу. И там уже преподаватель говорил что у тебя не так, и ты должен был сам исправлять. И мне это так понравилось!

Твоя работа – это твоя работа. В конце обучения надо было дипломные экзамены сдавать: живопись, рисунок, композицию, декоративно-прикладное искусство, устный экзамен по истории изобразительного искусства.

Первые два года в школе мы рисовали постановки из предметов быта, например, крынка и яблоко. Потом со временем задачи усложнились, появились драпировки, мелочи, детали. На третьем году обучения добавилась гипсовая голова Давида. Сначала прорисовывали отдельные части лица – губы, нос, глаза... потом рисовали всю голову. Пробовали один раз рисовать портрет с натуры... На четвертый год была уже преддипломная подготовка. На живописи, рисунке были постановки уже более сложные – писали предметы с различной поверхностью и фактурой... По композиции стали сами выбирать тему.

– По окончании школы вам дали документ об образовании? Он давал право работать по специальности?

– Диплом я получила, даже красный, но право работать по профессии он не давал.

– Могла с ним куда-то, например, художником-оформителем устроиться?

– Нет...

– Хватило знаний и умений для поступления в вуз?

– При поступлении в вуз предстояло рисовать обнаженную натуру, портрет... Этому нас в художественной школе не учили. Нужно было пройти еще одну ступень – художественное училище. Там уровень обучения очень хороший. Но я не хотела терять время, поэтому начала заниматься с репетитором. За год все наверстала. Я ведь после школы показывала свои работы специалистам, они показались сырыми, мне было рано поступать.

Я серьезно подготовилась, поэтому поступила на бюджет, где было всего 4 места.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

– А как другие ваши ребята поступали?

Некоторые брали на год репетиторов. Одну девочку взяли, хотя она не училась рисовать обнажённую натуру и портрет – из-за ее способностей. У нее очень детализированные , аккуратные работы. Она все щепетильно прорабатывает...

– Талант, наверно? У вас все талантливы?

– Это нормально, мы к этому спокойно относимся. Привыкли.

– Когда ты поняла, что хочешь быть художником?

– Мне всегда хотелось себя реализовывать изобразительное искусство. Это мне ближе, чем какие-нибудь чертежи или компьютеры...

– А вдруг ты не устроишься по специальности, и тебе придется смежные профессии осваивать, например, дизайнера?

– Почему... спрос на мою специальность есть. К нам недавно приходил выпускник. Он очень хорошо зарабатывает, нашел себя – расписывает здания, коттеджи, делает гравировки. Научился лепить фонтаны, даже изучил систему водоснабжения...

– Ты уже определилась со специализацией?

– Раньше как-то было все определенней. Сейчас, чем больше я узнаю, тем я в большей растерянности. Я пока впитываю знания. Впереди еще пять с лишним лет учебы!

На мой взгляд, если ваш ребенок готов посвятить свою жизнь творчеству, иметь в дальнейшем творческую профессию, тогда, конечно, надо учить его в специализированном учебном заведении или заниматься с ним индивидуально. Но как понять его склонности? Для этого на старте подойдут художественные кружки, курсы и студии.

Елена НОВИКОВА

Back to Top