Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
пн-пт 09:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00
заказать обратный звонок
Последние места в группах на 2018-2019 учебный годТолько в октябре: посетите пробные занятия в группах обучения "Открытая студия" приглашает на арт-классы по субботам

Почему художественную подготовку ребенка следует начинать с раннего детства?

С какого возраста можно копить художественные впечатления, развивать художественный вкус?

Когда родителям лучше заметить способности ребенка, узнать, что ребенку нравится, на что он обращает внимание и что любит делать, чтобы затем подсказать ему правильное направление развития, помочь определиться с будущей профессией?

Об этом поговорим с руководителем Центра художественной подготовки и дизайна, Исаевой Татьяной Олеговной.

– С какого возраста вы принимаете деток в свою художественную студию?

– У нас политика такая, что дети занимаются с 5 лет.

– А если 4,5 годика ребенку?

– Здесь надо смотреть... Ведь занятия идут по часу (30+30мин.). В работе большой формат бумаги, надо совладать с кистью, красками, надо, в конце концов, самостоятельно подготовить и убрать рабочее место. Это нагрузка, это требует определенного навыка. Не все дети в этом возрасте готовы к такому испытанию.

– Как проходят занятия с малышами?

– Первый год рисуем гуашью, это подготовка к “маслу”.

Материалы покупают родители сами: краски – об этом лучше у преподавателя проконсультироваться – кисти, бумагу.

– Если ребенок очень подвижный, сможет он заниматься?

– Надо ребенка настраивать на работу. Конечно, темперамент у детей разный. Но ребенок смотрит, что все дети сидят, работают, и он настраивается, увлекается. Мы делаем перерывчики в занятиях – пусть пять минут побегает, сок выпьет – и назад. Пробное занятие бесплатное. Руководитель смотрит, может, ребенку совсем неинтересно, может, тема, атмосфера не понравились, иногда психологически ребенок не готов заниматься.

У нас в мастерской дети одни сидят, родители уходят. Если мама остается, бывает, что ребенок отвлекается, плачет. Необязательно тогда начинать обучение сейчас, можно прийти через годик-другой. Это мы говорим родителям.

– У вас занятия проходят по академической программе?

– Да, у нас есть программа, список тем. Но мы – не ДХШ. У нас в студии более творческий подход к занятиям, более свободный. Я, например, могу дать что–то из декоративной живописи в качестве задания. Но что у нас одинаково – дети постигают законы жанра. Дети начинают рисовать грамотно. Мы не готовим к поступлению в вуз. Мы не занимаемся с ребенком индивидуально. Мы его развиваем в творческом плане.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

– Вы водите сами рукой по работе ученика?

– Да, но сначала делается подготовительный шаблон, потом ребенок рисует сам. А потом мы вмешиваемся, иногда что-то подправляем. Иначе не получится работа.

Лучшие живописные картины отправляем на выставку в художественный музей. У нас бывает по две-три выставки большие в год. А так экспозиция в студии обновляется каждый месяц...

– Что родители говорят, для чего водят детишек сюда?

– Хотят, чтобы ребенок занялся творчеством. А куда определить его в пять лет? В изостудию! Мы учимся работать с цветом. С формой.

Ребенок учится не бояться листа.

– А что значит выражение “набить руку”?

– Это расхожее выражение... Рука механически отрабатывает движения, и на 101 раз рисунок получается как надо.

– Насколько занятия развивают творческое воображение?

– Конечно, сначала дети повторяют какие–то примеры, но потом потихоньку отходят от них. Есть для этого специальные задания. Самостоятельно абстрактно рисуют, беспредметно. Такого не будет в более жестких заведениях. Копии иногда пишем. Мы выбираем художника и просим копировать его картину. Мы не берем произведения эпохи Возрождения, а берем, например, модерн: Гогена, Матисса... “Подсолнухи” Ван Гога, например...

– Стремление к цели тоже развивается. Да?

– Я не скажу, что это суровая школа жизни, но в качестве творческого начала – это школа. И важно ее закончить. Дети приходят к результату. В жизни лишним это точно не будет.

– Вы можете повлиять на дальнейшую судьбу ребенка?

– Я разговариваю с родителями, рекомендую пойти учиться дальше, если вижу способности у ребенка. Некоторые дети толчок в профессию здесь получают.

– Это статичная работа, родителям кажется, что дети мало двигаются здесь, и лучше бы их было отдать в спорт?

– Я бы так не сказала. Это труд, иногда в поте лица. Младшие дети все устают к концу занятий, я не скажу, что у них нет движений. Надо мольберт поставить, размашисто кистью поработать, ходить туда–сюда посмотреть на работу... Выплескивается очень много энергии, как физической, так и эмоциональной.

Так что ребенок развивается по многим направлениям. Важно начать развитие вовремя, не упустить благодатное время, когда еще он – чистый лист.

Елена Новикова

Back to Top