Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
Центр художественной подготовки
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

Как научить подростка академическому рисунку и живописи

Они не спешат делиться со всеми своим сложным внутренним миром.

К тому же они теперь в состоянии критически относиться к своим художественным способностям и видят, насколько отличаются реальные предметы от изображенных ими. Они чувствуют, что им не хватает навыков, умений, знаний в области рисования.

Критический подход, столь развитый в этом возрасте, говорит, что нарисованное не является отражением внутреннего мира, так как получилось криво, плоско, ассиметрично - далеко от того, что хотел бы подросток. Их уже не удовлетворяют рисунки дошкольного уровня.

Если найти правильный подход к подростку, научить его, то он с радостью будет рисовать для удовольствия, релаксации.

С чего же начать обучение подростка?

По-видимому, с развития умения чутко видеть то, что будет изображать на картине и в целом, и в мельчайших деталях. Правильно видеть можно учиться,как обдумывая картины известных художников, так и обсуждая детали будущей собственной картины. И тогда…О, тогда самый банальный натюрморт превратится в исповедь истерзанной сомнениями души, в поэму, песнь, а может в крик о помощи, об одиночестве, несправедливости, предательстве близкого друга или о счастье, радости.

Если в таком ракурсе подойти к тому же академическому рисунку, подростки с удовольствием займутся им.

Уделять внимание абстрактному искусству, где художник говорит не реальными образами, а формами, композицией, цветовыми пятами. Подросток поймет, что это тоже способ выразить себя, свое видение мира, свой неспокойный внутренний мир. Ведь через творчество подросток ищет себя, пытается понять себя, свои переживания, мир и свое место в нем.

Именно через творчество мир становится осязаемым, управляемым – ведь как подросток желает, так и нарисует окружающую действительность – то есть создаст новую реальность. И все вокруг становится более понятным, дружелюбным. Рисование - способ найти гармонию собой, миром, людьми.

При обучении подростка академическому рисунку, живописи важно, чтобы он был доволен получившейся картиной. Иначе продолжения не будет – следующему рисунку не бывать.

А потому нужно помогать ему рисовать. Нет, не водить его рукой и тем более не рисовать за него. Научить его художественным приемам, которые позволят ему передать на бумаге мир таким, каким он его видит. Ребенок должен быть удовлетворен получившимся результатом.

Подростку должно быть комфортно в условиях, в которых проходит занятие – сам процесс рисования. Светлое чистое помещение, удобные мольберты, достаточное освещение. Качественные краски, карандаши, бумага, холст. Подростки с большим увлечением работают с такими материалами. Это придает серьезность самим занятиям.

Во время работы должно быть под рукой все, что может понадобиться во время творчества.

В процессе рисования нет мелочей. Значимо даже то, сколько и в какой последовательности выдавить краски на палитру. Новички в художественном ремесле не умеют все это делать. Раздражает, когда пришел на занятие, а рисовать так, как хотелось бы, не можешь, так как не хватает знаний, а преподаватель не спешит ими делиться в нужный (именно в нужный!) для подростка момент создания им рисунка или картины.

Во время работы предлагать чаще смотреть на свое творение со стороны, издалека – очень важная привычка для юного художника. Так учатся воспринимать картину целиком.

Хороший преподаватель очень важен. Как определить, является ли таковым тот, с которым занимается ребенок? Если любимое чадо доволен результатом занятия, мечтает скорее начать новую картину, рисунок – тогда вам повезло и крепко держитесь этого преподавателя.

И конечно же, на занятиях не должно быть пресловутого метода «невмешательства» как способа дать ребенку самому развивать свой талант под «присмотром» педагога, но без его прямого вмешательства в творчество ребенка. На курсы приходят именно за помощью, консультацией, знаниями и умениями. Кстати, за это и деньги платят.

Важно, чтобы работа над рисунком была вдумчивой и не спешной, правильной и законченной. Занятия должны быть понятны, приятны, доступны подростку, чтобы ему хотелось рисовать, нравились получившиеся творческие работы.

Если бы подростки в достаточной мере обладали художественными навыками и умениями, скорее всего их детская любовь к рисованию не исчезла бы.

Художественная школа не для всех является выходом из данной ситуации, а вот серьезные курсы – отличная возможность научиться рисовать.

Дерзайте, и все получится! Не получается только у тех, кто ничего не делает для осуществления своей мечты!