Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
Центр художественной подготовки
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

Как навыки рисования помогают адаптироваться в среде сверстников

Каким ребятам легче стать своими в новом классе? Тем, кто уверен в себе, имеет развитые коммуникативные навыки, кто доброжелателен, толерантен, уважает чужую точку зрения, умеет выслушать и понять. Самостоятельность, целенаправленность, собранность, упорство, трудолюбие, чувство сопереживания другим людям – качества, способствующие быстрой безболезненной адаптации в любой непривычной обстановке. И конечно же, развитый кругозор, широкий круг знаний, умений, навыков. В то время как агрессивность, постоянное ожидание подвоха со стороны сверстников, конфликтность, болезненная застенчивость препятствуют возникновению новых доброжелательных отношений.

Как же умение рисовать помогает адаптироваться в новом коллективе, установить адекватные межличностные отношения? В процессе обучения рисованию ребенок приобретает опыт позитивного общения, работы в коллективе. Например, при обучении рисованию большое внимание уделяется умению видеть и понимать картины других художников. А что такое картина? Это не просто натюрморт, портрет, пейзаж и т.д. Это выражение художником своего внутреннего мира, настроения. Что автор хотел сказать нам своим творением? Через картину художник общается со зрителем, с миллионами зрителей, делится с ними своими переживаниями. Любой вид искусства, в том числе и изобразительное искусство – это непрекращающееся веками общение художника со зрителем. Ребенок учится слушать и слышать другого человека. Он пытается понимать переживания художника, его отношение к изображаемому, формировать свое осмысление сюжета картины и умение донести до других учащихся свою точку зрения при обсуждении картины. Происходит мощное развитие речи, умения осознавать и анализировать ситуацию, излагать свою позицию, убеждать словами. Развиваются коммуникативные навыки ребенка, способность понимать другого человека, ситуацию, уважать чужое мнение, укрепляется уверенность в себе. Все это вместе помогает выстраивать комфортные отношения с окружающими.

Большое значение в формировании адекватного поведения в новом коллективе имеет и совместное обсуждение собственных картин ребенка на занятии. Ребята учатся в доброжелательном тоне выражать свои мысли, переживания в связи с увиденной творческой работой. Каждый учащийся может рассказать идею своей картины, а окружающие задают ему вопросы, чтобы глубже понять его замысел, тем самым помогая и ему понять себя. Это общение, диалог, вопрос и утверждение. Такое взаимодействие воспитывает уверенность в том, что коллектив – это единомышленники, движущиеся к одной цели.

Рисование учит и коллективной работе. Кроме совместных обсуждений картин, преподаватели используют и такой прием, как рисование одной общей картины, когда каждый выполняет порученную ему часть темы в общем заданном, заранее обговоренном ключе. Затем составляют общую картину, как из пазлов. Ребенок учится понимать общую цель, подчиняет свою работу стремлению достигнуть лучший общий результат, работать в команде, ставить общественное, коллективное начало выше своего частного интереса, что очень важно в повседневной практике выстраивания коммуникативных отношений.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Основы дизайна в графике Профориентационная художественная подготовка школьников

Собственные картины ребенка, его рисунки, наброски помогают ему выразить себя, свои переживания, страхи, радости, сомнения, надежды. Изображенный страх, стресс – побежденный страх и стресс. Творчество помогает побороть трепет перед новым делом, которое необходимо выполнить, перед дискомфортом необходимости влиться в новый коллектив, освобождает от волнения, неуверенности, боязни – ведь все это передано на картине, а значит, можно изменить, понять, осмыслить и решить проблему.

В новом коллективе непросто сразу найти друга, который всегда выслушает, подскажет, посоветует. Но можно передавать свои чувства с помощью картин, рисунков. Своеобразный дневник. Это дает возможность не копить в себе сонм эмоций, вызванный стрессом вхождения в новый коллектив. Иллюстрация своей жизни, переживаний как способ понять истинное положение дел, свое место в данной ситуации, переосмыслить действия окружающих. Иллюстрирование своих проблем – прекрасный способ найти компромиссный выход.

К тому же любые навыки, умения, таланты, которые являются истинными, а не показными, всегда привлекают позитивное внимание окружающих. Способность подростка хорошо рисовать вызывает у ровесников уважение, так как все понимают, что талант – это не только дарование, данное от природы, но (причем в большей мере) и труд, упорство, дисциплинированность, воля, непреклонная целеустремленность.

Что еще важно – обучение рисованию приучает ребенка к стопроцентной самостоятельности, ответственности. Ведь если он не дослушает преподавателя, не приложит усилия понять его, если он не научится сам рисовать, то никто не поможет ему. Здесь отсутствуют «Готовые домашние задания», списать не у кого и за него никто ничего сделать не может. Только сам – а это огромная ответственность!

Каждый день – это новые ситуации, обстоятельства, люди. Такова жизнь! Поэтому очень важно, чтобы ребенок умел приспосабливаться к новым условиям, находить свое место, позволяющее достойно и комфортно чувствовать себя. И обучение рисованию поможет ему в этом.