Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
Центр художественной подготовки
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

О стиле и технике в живописи

По мнению опытных педагогов-мастеров, для ребенка школьного возраста подойдет любой художник, не важно, на чем он сам специализируется. Важно, чтобы он с любовью относился к детям и своему предмету. На уроках у такого педагога у ребят не возникает трудностей, они занимаются с удовольствием и заметно с каждым годом развиваются в своих навыках.

Позже, если ребенок серьезно увлечется каким-либо видом изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) и пожелает совершенствоваться в нем, появится смысл обращаться к преподавателю с более узкой специализацией. Каждый педагог имеет свой стиль и любимую технику, а также свой метод преподавания. Это можно обнаружить при знакомстве с работами его учеников. У разных преподавателей учащиеся рисуют по-разному. Хочет ребенок научиться рисовать так же? Нравится ему этот стиль? Если нравится, то можно записываться именно к этому педагогу, именно в эту школу или на курсы.

Как соотносятся стили и техники

Коротко говоря, стиль – это манера художника, свойственный ему колорит, а техника – это средства, с помощью которых можно получить картину в авторском исполнении. Иногда художественный стиль и технику сравнивают с исполнением музыкальных пьес на разных инструментах. Если вы видите, что ребенку некомфортно на уроках рисования, в течение года или двух не происходит заметного роста, лучше сменить преподавателя или курсы (школу). Все может исправить другой метод преподавания, возможно, вашему ребенку хочется попробовать себя в другом художественном стиле и технике.

Когда школьник несколько лет успешно учился рисунку у одного преподавателя, то нецелесообразно переходить к другому педагогу, который рисует в другом стиле, даже если о нем говорят много хорошего. Ребенок может оказаться в ситуации, о которой говорилось выше, – «переучивание на фортепиано после скрипки».

В некоторых случаях различия в стиле могут быть почти незаметны. Надо присмотреться к ребенку. При смене стиля в творчестве ученика может произойти регресс, рисунки станут существенно слабее. Чем больше новый стиль отличается от прежнего, тем дольше ребенок будет к нему привыкать. И это будет тормозить развитие художественных навыков ученика.

Больше разговаривайте с детьми о том, как они себя чувствуют на занятиях рисованием. Нравится ли им педагог, его и их собственные работы, растет ли их уровень. Бывает, что ученику нравится педагог как личность, однако после двух лет обучения никакого прогресса в обучении не заметно. Это говорит о том, что преподавателя надо менять. Видно, данная методика не подходит ученику, может быть, нужно сменить технику рисунка и стиль, как бы ни было жаль расставаться с интересным человеком. Мудрый педагог сам сообщит родителям о необходимости сменить школу или технику.

Чтобы понять, надо ли менять преподавателя, стиль, технику рисования, методику, должно пройти не менее двух лет без заметных улучшений в навыках ученика. За менее длительный срок трудно что-либо оценить, ведь многие дети сначала накапливают знания, аккумулируют навыки рисунка, а потом резко выдают улучшенные результаты. После этого наступает период постепенного, но стабильного роста мастерства художника.

Важный принцип успешного развития навыков – стабильность в обучении.

При регулярных занятиях обязательно будет улучшение навыков рисования, не зависимо от того, какой стиль предпочитает преподаватель, какая у него методика и любимая техника. Остановить рост мастерства может только необоснованное переключение с одного стиля на другой или смена техники. Иногда это может полностью остановить развитие художественных навыков.

Некоторые преподаватели разрешают ученикам развивать свой собственный оригинальный стиль, не похожий на художественный стиль педагога и других учащихся. Однако если сам учитель не владеет этим стилем хотя бы чисто теоретически, учебный процесс будет отпущен на самотек, при этом невозможно будет предсказать, каким станет конечный результат обучения.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Художественно-эстетическая подготовка Программы по дизайну, основы рисунка, живописи, композиции, профориентационная художественная подготовка

Можно ли одновременно учиться рисовать в разных техниках?

Преподаватели ИЗО говорят, что вполне возможно параллельно изучать разные техники, если они близки и похожи. Либо изучать их поверхностно, не добиваясь глубоких знаний и совершенных навыков. Многие педагоги так и планируют свою программу, разрешая своим ученикам пробовать себя в разных техниках.

На дизайнерских направлениях обучающиеся, как правило, осваивают многие стили и техники. Однако это не углубленное изучение, здесь нет погружения в предмет, нет сильного давления на учащегося. Задачей обучения становится развитие особенного навыка – умения создавать удобное визуальное пространство, способствующее более полному восприятию определенного художественного стиля.

А попытки углубленно изучать сразу несколько различных стилей и техник обычно не дают хороших результатов.

За разнообразие стилей и техник

Ни один стиль нельзя назвать лучше или хуже другого. Есть педагоги, которым определенный стиль не нравится, но это всего лишь дело вкуса конкретного человека. Если вашему ребенку импонирует определенный стиль, техника, которые педагог запрещает на своих уроках, – это тот самый законный повод сменить преподавателя. Стоит только заглянуть на сайты иллюстраторов – какое разнообразие техник и стилей, изобразительных приемов! И все они находят свое место, своего зрителя, способного оценить мастерство и талант художника. Выбирайте любой, но не забывайте, что каждой манере нужно серьезно учиться, каждая техника требует опытного педагога и наставника.