Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
пн-пт 09:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00
заказать обратный звонок
Последние места в группах на 2018-2019 учебный годТолько в октябре: посетите пробные занятия в группах обучения "Открытая студия" приглашает на арт-классы по субботам

Как научиться рисовать

Рисунки карандашом, углем или мелом – это основа всех видов изобразительного искусства, живописи, скульптуры, архитектурных проектов. Начиная работу над живописным полотном, художник подготавливает десятки набросков, эскизов, зарисовок. И скульптор сначала делает наброски на бумаге, только потом приступает к работе над трехмерным произведением; архитекторы прежде, чем составлять проекты и чертежи, сначала рисуют будущие здания, фасады и флигеля, элементы декора.
Кроме того, рисунок является самостоятельным видом искусства, не только вспомогательным средством в работе живописца. В музеях изобразительных искусств разных стран хранится множество рисунков-шедевров, в которых художники доводили до совершенства свое мастерство передачи объема и глубины пространства, градаций световой насыщенности от самого светлого до глубокого темного. Способность всего лишь линией и штрихом передать красоту и эмоциональный мир модели.
И сегодня задача курса академический рисунок – научить детей этому навыку отражать в своих работах градации светотени, придавая таким образом объем плоскому изображению предметов. А также привить понимание законов перспективы, развить глазомер ребенка, зрительную память и твердую руку – все те навыки, которые позволяют художникам оживить на бумаге плоские изображения.
Прежде чем погружаться в море красочных изобразительных средств, художнику необходимо освоить твердую базу академического рисунка, классические подходы и методы изображения объемного мира на двухмерной поверхности. Для этого в Центре художественной подготовки слушателей обучают пониманию формы, линейно-конструктивным законам, светотени, композиции. Дети получают навыки создания изображений с помощью точных, стремительных линий и самых разнообразных видов штриховки, которые выполняются в различной технике – карандашом, мелками и прочими средствами.
Иногда нас спрашивают, а зачем учиться так мастерски рисовать, если ребенок не планирует становиться профессиональным художником, дизайнером или иллюстратором? Ради чего мы тратим это время?
Прежде всего, эстетическое воспитание детей – неотъемлемая часть формирования подрастающей личности. Занимаясь рисунком, ребенок учится воспринимать красоту окружающего мира; изучение шедевров, созданных великими художниками, формирует вкус и чувство прекрасного, что привносит в жизнь любого человека радость и способность быть счастливым. Является он профессиональным художником или нет – не важно.
Итак, что получает ребенок, когда учится рисовать?

  • Развивается глазомер, ребенок учится запоминать пропорции, углы между деталями предмета и переносить их на рисунок.
  • Учащийся начинает лучше ориентироваться в пространстве, передавать его на бумагу в условной форме.
  • Улучшается зрительная память, что полезно при изучении любых школьных предметов.
  • Совершенствуется мелкая моторика, соответственно улучшается речь и общие когнитивные способности.
  • Для малышей занятия рисунком являются отличной подготовкой к школе.
  • Выполнение заданий по рисунку, стремление добиться хорошего результата – эффективная тренировка самодисциплины и умения концентрироваться на одной задаче.
  • Рисование развивает творческие способности, креативность, дети становятся более восприимчивыми к новому. А это улучшает и общую школьную успеваемость.
  • Анализ и навык интерпретировать результаты работы, умение находить тонкие различия в однотипных рисунках, разбор общего на детали и нюансы, а также обобщение разнообразных проявлений индивидуального стиля совершенствуют ассоциативное мышление, повышают общий интеллектуальный уровень.
  • Школа рисования и обсуждение работ учащихся развивает коммуникативные способности, дети учатся формулировать свое мнение и аргументировать его.
  • Рисунок дает возможность выразить свой внутренний эмоциональный мир. Рисование может приносить радость, удовольствие и от самого процесса, и от результата работы. Поэтому так часто занятия рисунком и живописью применяются в психологических практиках.
  • В процессе работы над рисунком активизируются оба полушария головного мозга ребенка, происходит взаимодействие левого (рационального) и правого (эмоционального) полушарий. Психика ребенка становится более стабильной и гармоничной.

Почему одни люди умеют рисовать, а другие – нет?
Умение рисовать – это и сумма технических навыков, и одаренность. Кто-то имеет природный талант живописца и рисовальщика, а кто-то может этому научиться. В Центре художественной подготовки и дизайна вас ждут высококвалифицированные преподаватели, которые имеют огромный опыт обучения рисунку как детей, так взрослых.
Приходите и записывайтесь на наши курсы, вы усвоите все важные теоретические положения и практические навыки грамотного рисунка, научитесь превращать плоское изображение предметов в объемный мир, создавать портреты, похожие на живые лица, испытаете огромную радость творчества!

Back to Top