Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
пн-пт 09:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00
заказать обратный звонок
Последние места в группах на 2018-2019 учебный годТолько в октябре: посетите пробные занятия в группах обучения "Открытая студия" приглашает на арт-классы по субботам

Как выбрать кисти для рисования

Чтобы создать художественное произведение, художнику необходим хороший холст, подрамник, а также краски и кисти для рисования. От того, насколько качественные материалы и инструменты использует мастер в своей работе, зависит результат творческого процесса, поэтому нужно очень ответственно подходить к выбору всего, что необходимо для рисования.
Все кисточки состоят из ручки, цоколя и пучка волос. От качества последнего зависит, как будет ложиться краска на бумагу или полотно. Качество всей конструкции влияет на удобство в работе, а также на срок службы инструмента.
Как найти качественные кисти
Чтобы правильно выбрать инструменты для рисования, надо знать, из чего они изготавливаются, а также для какой техники они предназначены. К примеру, для гуаши или акварели лучше взять кисточку из белки или колонка. Подойдет также качественная синтетика.
Колонок – уникальный материал, который подходит для любых видов живописи, однако имеет весьма высокий ценник.
Белку выбирают для акварельных красок, а синтетику – для работы с акрилом.
Инструменты из пони могут служить более доступной заменой дорогим колонку или белке.
Приспособлениями, изготовленными из свиной щетины, пользуются при работе с масляными красками.
Пучок из барсука подходит для мягких видов красок.
Синтетику не стоит покупать для акварели, но для акрила она вполне годятся.
Прежде чем сделать покупку, обращайте внимание на следующие детали.

  • Материал должен подходить к тем краскам, с которыми будет работать ребенок.
  • Ручка инструмента должна быть гладкой, удобной длины.
  • Цоколь должен максимально плотно фиксировать пучок на ручке. Выбирайте цоколь без шва, который будет мешать при работе.

Учитывайте, что для разных творческих задач требуются инструменты разной формы и величины. Мелкие нюансы художник прорисовывает тонкими кисточками, крупные фрагменты – широкими и плоскими. Где-то нужен пучок круглой формы, где-то плоской.
Какой должна быть хорошая кисть?

  • Волосяной пучок должен быть эластичным;
  • после смачивания волоски должны сохранять прежнюю форму;
  • во время работы из цоколя никаких волосков выпадать не должно;
  • волоски скреплены с помощью клея, который не должен выходить за рамки обоймы.

Обязательно обращайте внимание на эти моменты, чтобы приобрести своему юному художнику качественные инструменты.
Как классифицируются кисти по форме
Круглые. Такие инструменты подходят для гуаши, дают возможность аккуратно закрасить мелкие подробности картины.
Плоские. Такие кисточки отличаются большей эластичностью, поэтому ими закрашивают участки с крупным планом, к примеру, лес, небо, траву. Капсюль такой кисти сдавливается на кончике, формируя плоский пучок. Живописцы пользуются ими, выполняя городские пейзажи.
Флейц. Это довольно широкая форма применяется, когда есть необходимость работать широкими мазками. Применяется чаще всего для акварели, реже – для масляных красок.
Шрифтовые кисточки. Отличаются круглой формой пучка и увеличенной длиной. Ими пользуются, когда необходимо рисовать тонкими линиями. Такими инструментами пользуются в графике.
Линейные. Аналогичны шрифтовым, но отличаются коротким волосяным пучком.
Веерные. Это одна из разновидностей плоского пучка. Свое название данный инструмент получил благодаря своей форме, напоминающей веер. Им удобно пользоваться, когда надо уменьшить контрастность контура или смягчить цветовую растяжку.
Выбирайте кисти для рисования вдумчиво, со всей ответственностью, ведь от качества инструмента зависит, насколько успешным будет результат детского творчества и вдохновения!

Back to Top