Вы выбрали:
БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Форма обратной связи
Время работы колл-центра
пн - пт 9:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00

Программа курса подготовки к итоговому сочинению  включает в себя изучение методики и отработку практических навыков написания сочинения, являющегося допуском к сдаче ЕГЭ.

Слушатели курсов научатся писать сочинения по уже известным темам, подбирать аргументы и примеры из произведений школьной программы.

 
Срок обучения:
9 месяцев, 35 занятий, 105 акад. часов
Режим обучения:
1 раз в неделю по 3 акад. часа
1 акад.час = 45 минут
Стоимость обучения:
5400 руб./мес.
Вы можете получить налоговый вычет в размере 13% от ваших затрат на обучение.
Форма заказа

Оформить заявку

Содержание курса

В программу входит:

  1. Требование к итоговому сочинению. Стилистика сочинения.
  2. Работа над планом сочинения. Композиция сочинения.
  3. Выбор и разработка темы сочинения.
  4. Подбор эпиграфа к сочинению. Правила цитирования.

Преподаватели

Полезная информация

Композиция сочинения

Любая работа начинается свведения иливступления,где обычно формулируется направление, в котором автор будет раскрывать тему. Вопросы, затрагиваемые в этой ча­сти, могут быть самыми различными: биографическими, историческими, литературоведческими и т.п. Используйте во вступлении  все свои знания в области истории, искусства, географии, биоло­гии и т.д., если они имеют отношение к теме рабо­ты. Если введение в сочинение содержательно оторвано от основной части, то происходит разрушение целостно­сти работы. Объем введения не должен превышать одной шестой части работы, так как в противном случае появляется опасность сильно уклониться от стоящей перед вами задачи.

Можно выделить несколько разновидностей вступления:

  1. историческое (краткая характеристика историче­ского периода, когда создавал свои произведения пи­сатель, «жил» его герой);
  2. историко-литературное (обрисовка литературно-общественной ситуации в описываемое время; поясне­ние значимости рассматриваемой темы, проблемы в историко-литературном процессе; обзор развития определенной темы или образа в литературе, просто характеристика рассматриваемого произведения);
  3. биографическое (элементы биографии писателя);
  4. проблемное, или аналитическое (о значимости рас­сматриваемой темы для историко-литературного процесса, общества, читателя, самого писателя, для Вас; анализ какого-либо понятия, входящего в формулировку темы); 
  5. «лирическое» (Ваше собственное эмоциональное от­ношение к теме, писателю, герою, произведению).

Вступление должно содержать рассуждения о конкрет­ной теме, о ключевом понятии, которое вынесено в загла­вие будущего текста; можно начать сочинение с выраже­ния эмоциональной оценки по поводу прочитанного.
Если в формулировке темы есть какие-либо литерату­роведческие термины (композиция, сюжет, эпилог, про­блема), то вводные рассуждения могут быть связаны с ос­мыслением этих понятий.
Так, например, во вступлении к сочинению «Образ доро­ги в поэме Гоголя "Мертвые души" целесообразно вспом­нить, что такое поэма и почему «Мертвые души» относят­ся именно к данному жанру.
Во вступлении к теме «Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"» можно оста­новиться на понятии женского образа в русской литера­туре, наметить его типологические черты, выявить роль в системе образов художественного произведения.
Вступление должно плавно подводить к основной мысли сочинения, содержать несколько общих фраз и перекликаться с заключением. Если вы в заключении указали, что книга актуальна и по сей день, то начинать надо с года ее написания.
Можно в конце вступления использовать вопросительные предложения. Это безотказный прием для плавного и логического перехода от вступления к основной части: задать самому себе вопрос и тут же дать на него развернутый ответ. Например, вступление к сочинению на тему: «Петербург Достоевского» можно написать следующим образом: «Петербург стал источником вдохновения для многих писателей XIX века. (Упоминаем, кто и что написал на эту тему). Особое место в этом списке занимает великий русский писатель Ф.М.Достоевский, ведь именно в Петербурге происходит действие его романов. Каким же автор видит этот город? Каким предстает Петербург перед глазами читателя?»

Функция основной части сочинения состоит в раскры­тии идеи работы, основного, принципиального смысла. Безусловно, это самая объемная и информативная часть. В ней мы должны аргументировать свою идею целым рядом мыслей, а их, в свою очередь, проил­люстрировать конкретными примерами из текстов. В каче­стве аргументов могут быть использованы не только ци­таты, ссылки на текст, но и биографические материалы, теоретико-литературные определения, научные положе­ния, собственные умозаключения. Выбор материала для доказательств и способы его изложения ничем не ограни­чиваются, но не надо забывать, что достоинство работы состоит в правильном и четком изложе­нии материала, логике, соразмерности частей.

При написании основной части необходимо:
- помнить о том, что сочинение делают более содержательным сравнения и сопоставления (автора с автором, произведения одного автора между собой, произведений разных авторов, героев). Умение проводить параллели помогает лучше аргументировать выводы;
- иметь в виду, что проверяющий ваше сочинение может иначе смотреть на вещи, поэтому включайте в свои рассуждения элементы «внутренней» полемики или полемики с воображаемым собеседником (это продемонстрирует вашу способность понимать иную точку зрения и в то же время не отказываться от собственной);
- меньше декларировать, больше рассуждать;
- избегать лишних проявлений эмоциональности в форме многочисленных лирических отступлений, неумеренного пафоса;
- не «пересушить» сочинение рационалистическим, лишённым всяких эмоций изложением материала: вы пишите сочинение, а не научный трактат;
- избегать смешения стилей (выдерживайте стилистическую однородность сочинения);
- помнить: главное при написании основной части сочинения – чувство меры во всём.
Функция заключения вытекает из его названия: завершать, заключать работу. Данная часть содержит выводы, полученные из тех доказательств идеи сочинения, которые имеются в рабо­те. Заключительная мысль должна подытоживать, обоб­щать все то, о чем говорилось ранее.
Она даже может вы­ходить за пределы темы сочинения, сохраняя при этом тесную связь с ней. Заключительная часть работы, так же как и вступление, не должна быть механически привязана к предыдущей части и по объему превышать одну шестую всего сочинения. Желательно, чтобы заключение было связано со вступлением, т.е. в заключении надо как бы снова вернуться к вступлению, ссылаясь на ранее высказанное суждение, и вновь подчеркнуть основную мысль.

Выделяется несколько типов заключений: заключение-вывод, заключение - эмоциональная оценка, заключение-следствие, заключение-сентенция (цита­та). Если вступление к работе не включает в себя эмоци­ональной оценки, то в заключении автор сочинения может выразить свое личное отношение к поднятым в произведе­нии проблемам. 

Заключение-вывод формулируется на ос­нове главных положений работы, вытекает из всего, ранее сказанного. 
Следствие, в отличие от вывода, который целиком базируется на материале сочинения, выходит за рамки изложенного в главной части. Это может быть разговор о влиянии данного литературного произведения или автора на весь литературный процесс, о распространенности литературного явления, о предшественниках или последователях автора.   
Очень ярким заключением является заключение-цита­та, представляющее собой поэтический или прозаический фрагмент, в образной форме передающий суть работы.

Преимущества обучения у нас:

ПРОФЕССИОНАЛЫ
АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ
ТЕСТИРОВАНИЕ
УДОБНОЕ РАСПИСАНИЕ