Центр художественной
подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
пн-пт 09:00 - 20:30
сб-вс 10:00 - 18:00
Спешите в наши классы по рисованию и моделированию Реально ли научиться рисовать после 30 лет ? Проведите Week-and в атмосфере вдохновения Открыт набор в группы для взрослых

Зачем учиться рисовать, если не собираешься стать художником?

Студия для юных художников – место, где, как надеются родители, их любимое чадо научится рисовать. Главным, решающим фактором выбора организации должно быть наличие конкретной программы обучения, детально разработанной на основе доступности и результативности, принципов научности, последовательности, поэтапности. Ни для кого не секрет, что некоторые педагоги выступают против обучения  наглядной технике рисования, обосновывая свое мнение тем, что при таком подходе ребенку навязываются стереотипы видения окружающего мира и способов его изображения. По их мнению, нужно отталкиваться от того, что может ребенок. Учащийся будто бы должен сам писать картину – как может, выполнять рисунок без каких-либо образцов, приемов, знания определенного алгоритма, последовательности действий. Дали несчастному чистый лист бумаги и ждут, когда он на нем отобразит свое внутреннее «я», индивидуальное видение. Дидактические же методы обучения сторонниками такого обучения расцениваются как подавление личности.
И что же в итоге? Хорошо, если ребенок хоть немного владеет техникой рисования. В противном случае после первого же занятия он просто замкнется, отгородится от такого вида творчества и никогда добровольно не будет им заниматься. Ведь он пришел научиться рисовать, а от него почему-то требовали уже что-то изобразить.
Уважаемые преподаватели-художники, будьте любезны, именно обучайте рисованию. Для этого к вам и приводят родители своих детей. Ведь никто не требует пришедшего на обучение игре на фортепиано сразу же что-нибудь сыграть, хотя считается, что все дети музыкальны. Чем же отличается  изобразительная деятельность?
Чтобы он мог отобразить на поверхности , свои желания, что переполняет его внутри и рвется на лист, его нужно научить приемам рисования. Да, научите рисовать, к примеру, небо, воду, деревья и т.д. Даже учите изображать прямо отдельные предметы, явления природы. Причем совершенно разные: то же небо вечером, солнечным зимним утром и т.д. Покажите, как красками он может, допустим, передать, что это летнее утреннее небо, а не зимнее. Обучите всем нюансам мастерства. Он хочет рисовать, дайте ему технические навыки как это сделать. Владея техникой изображения, он даст волю фантазии и будет рисовать в свое удовольствие.
А ведь художники рисуют не только красками, видов которых, впрочем, тоже множество, но и карандашами, мягкими материалами, мыльными пузырями,  сваренным кофе и т.д. И рисовать-то можно кистями, мастихином и т.д. В техниках монотипим, по мятой бумаге, набрызг ом– нет предела возможности выразиться художнику. Только покажите и обучите.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Художественная подготовка дошкольников и школьников Программы по художественному развитию дошкольников, художественно-эстетической подготовке
Юные художники могут выразить себя и лепкой – исконно народное творчество (Дымковская и Филимоновская игрушка и т.д.). А ведь можно лепить из теста.
Разные виды деятельности: работа со схемами, под руководством преподавателя, рисование по памяти  и воображению – помогают ребенку почувствовать себя уверенно, уметь отстоять свое видение окружающего мира и право изображать его соответственно своей внутренней природе. В этом случае какую бы оценку ни давали его творческим работам, он не расстроится, не впадет в депрессию, – просто спокойно предоставит возможность каждому видеть в его творениях то, на что зритель способен в соответствии со своим интеллектуальным и духовным развитием.
Конечно, хорошо, что на курсах отсутствует такая форма деятельности, как обсуждение нарисованного детьми, сравнение, отбор наиболее интересных. Как можно отбирать   сильные из творческих работ? Где критерии, по которым можно это сделать? Как быть детям, чьи работы остались невыбранными в категорию лучших? В их душе запылает огонь соревнования, и они начнут больше стараться и добьются хороших результатов? Ничего подобного. Творчество – это самовыражение, отражение души ребенка, его внутреннего состояния в момент творения. Отвергается не рисунок, отвергается самовыражение ребенка, он натыкается на стену стереотипов и непонимания. И если на выставку его работа не попадает, если ее критикуют, считают «недоработанной» – дети сразу понимают, что стоит за этим бесформенным словом – он приходит к выводу, что он какой-то неправильный, без способностей, все делает не так, как хотят преподаватели, а иначе не умеет. К какому выводу он приходит? Никогда больше не возьмусь ни за какое творчество, так как оно приносит только разочарование, непонимание.
Творчество – это удовольствие. А чтобы оно действительно приносило радость, нужно научить ребенка передавать предметы, отображать явления и т.д. Приводя ребенка на обучение, никто из родителей не просит оценивать способности их любимого чада. Его приводят с одной целью – чтобы его научили. Не могут – пусть сразу честно скажут, что набирают «удобных для обучения» детей: суперспособных и уже имеющих навыки рисования.
Преподаватели сейчас возмутятся: как так, мы что, ремесленников выпускаем? Уважаемые учителя, да, пожалуйста, выпустите хорошего ремесленника, за этим и приходим к вам. Не ставьте над детьми педагогические эксперименты, учите, пожалуйста, своему ремеслу: правильно держать ту же кисть, карандаш,  получать новые оттенки, понимать композицию картины, последовательно вести  работу и т.д. А уж фантазии, как применить полученные ими знания, умения, навыки, у них предостаточно.
И курсы – прекрасная возможность получить желаемые умения, знания, навыки. Они более мобильны в расписании, конкретны по программе, учитывают тот немаловажный для многих факт, что это не основной вид деятельности ребенка (главная его работа, насколько мы помним, – учеба в общеобразовательной школе).
Курсы стараются принимать во внимание потребности, запросы, цели родителей и детей. В учебных программах учитываются все аспекты, необходимые для качественного обучения, осуществляется практически индивидуальный подход к каждому ребенку.
Расписание занятий составляется таким образом, что ребята могут выбрать для себя наиболее приемлемые дни и часы. Всегда можно ознакомиться с программой обучения и понять, что же будет ребенок уметь на каждом из его этапов.
А потому курсы в солидных, положительно зарекомендовавших себя организациях дополнительного образования для многих ребят – прекрасная возможность соприкоснуться с прекрасным, постичь секреты этого волшебства и научиться рисовать, даже если приоритетны другие интересы.

home